ТРЕНАЖЁРЫ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И В СМЕЖНЫХ ОБЛАСТЯХ © Центр дополнительного образования детей «Эврика» ЮЗАО г. Москвы Марков Никита, Умнов Андрей (6 кл.), Заливин Алексей (10 кл.) E-mail: ecol-trans@yandex.ru Руководитель проекта: Мячев Анатолий Анатольевич, к.т.н. E-mail: amyachev25@rambler.ru Актуальность. Необходимость работы вызвана отсутствием интерактивных тренажёров для мониторинга и повышения компетенции обучающихся по данной проблеме. Цель работы Создать в рамках проектной работы системный сайт, содержащий единый комплект тренажёров и развивающих заданий в целях мониторинга и повышения различных видов компетентности детей в сфере охраны природы, природопользования, экологии транспорта и смежных областях в игровом формате [1]. Изученность вопроса В результате анализа образовательных и интернет ресурсов установлено отсутствие в выбранной области (охрана природы, природопользование, экологические проблемы транспорта): 1) открытых электронных предметных словарей и баз основной лексики [1-4]; 2) интерактивных тестов и тренажёров, использующих виртуальную клавиатуру, игровые форматы тестирования компетентности; 3) образовательных сайтов, посвященных мониторингу и повышению компетенции обучающихся, а также низкая компетентность обучающихся и жителей столицы в этих областях. Решение проблемы заключается в установлении состава и разработки комплекта ЦОР, необходимого для обеспечения качественного мониторинга и повышения компетентности детей в сфере охраны природы. Методы работы Проведён анализ имеющихся ЦОР, аналогичных предлагаемому комплекту. В результате анализа выбраны и разработаны базовые ЦОР - тренажеры, задания, ребусы, филворды и др., обеспечивающие качественное и продуктивное повышение и мониторинг компетентности детей и жителей мегаполиса. Для этого создан сайт, в котором имеются ссылки на ресурсы Интернета, содержащие сопутствующие ЦОР аналогичного назначения. Сайт предназначен для использования широким кругом обучающихся, в том числе для проведения викторин, конкурсов. Результаты работы, выводы На сайте размещены следующие разработанные нами ЦОР. 1. Общая и отдельные базы лексики предметной области с тренажёром (более 500 основных лексем) в сфере охраны природы и окружающей среды, природопользования, др. 2. Тренажёр базовой лексики «Демо - экология» (40 лексем).
3. Тренажер
компетентности и лексики по экологии транспорта (образовательный сайт).
4. Презентация «Экологические проблемы автотранспорта». 5. Комплект развивающих заданий в предметной области (викторины, ребусы).
6. Технология
создания авторских электронных заданий в электронных таблицах для
открытого дистанционного конкурса «Всемирный день защиты окружающей
среды» Сайт разработан с использованием MS FrontPage, HTML, PowerPoint, Excel. Сайт находится в стадии штатной эксплуатации и развития: пополнения базы лексики, оптимизации заданий, тренажёров и создания других ЦОР. Выводы Поставленная задача выполнена с необходимой полнотой и функциональностью. Сайт используется в ЦДО «Эврика» для повышения компетентности в области охраны природы более 300 обучающихся. Работа - лауреат окружного этапа Конкурса РИТМ (развитие инновационного творчества молодёжи) - «От замысла – к изобретению» - 2011. Сайт служит для проведения акций и конкурсов в сфере охраны природы, в том числе конкурса «Всемирный день защиты окружающей среды» (05.06.11). Литература 1. II Московский Фестиваль научно-технического творчества и молодежных инициатив. - http://idea-invention.redu.ru 2. Охрана окружающей среды — Википедия. - http://ru.wikipedia.org 3. Всё о российских лесах. - http://forest.ru 4. Экология и природопользование в России. Энциклопедический словарь. Снакин В. В., Academia, 2008. 5. Проблемы загрязнения атмосферы и утилизации мусора Москвы. Сайт ЦДО «Эврика», 2008. www.aireco.narod.ru
|