ТРЕНАЖЁРЫ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И В СМЕЖНЫХ ОБЛАСТЯХ

 © Центр дополнительного образования детей  «Эврика» ЮЗАО г. Москвы 

Марков Никита, Умнов Андрей (6 кл.), Заливин Алексей (10 кл.)

E-mail: ecol-trans@yandex.ru

Руководитель проекта: Мячев Анатолий Анатольевич, к.т.н.

E-mail: amyachev25@rambler.ru

 Актуальность.

Необходимость работы вызвана отсутствием интерактивных тренажёров для мониторинга и повышения компетенции обучающихся по данной проблеме.

Цель работы

Создать в рамках проектной работы системный сайт, содержащий единый комплект тренажёров и развивающих заданий в целях мониторинга и повышения различных видов компетентности детей в сфере охраны природы, природопользования, экологии транспорта и смежных областях в игровом формате [1].

Изученность вопроса

В результате анализа образовательных и интернет ресурсов установлено отсутствие в выбранной области (охрана природы, природопользование, экологические проблемы транспорта):

1) открытых электронных предметных словарей и баз основной лексики [1-4];

2) интерактивных тестов и тренажёров, использующих виртуальную клавиатуру, игровые форматы тестирования компетентности;

3) образовательных сайтов, посвященных мониторингу и повышению компетенции обучающихся, а также низкая компетентность обучающихся и жителей столицы в этих областях.

Решение проблемы заключается в установлении состава и разработки комплекта ЦОР, необходимого для обеспечения качественного мониторинга и повышения компетентности детей в сфере охраны природы.

Методы работы

Проведён анализ имеющихся ЦОР, аналогичных предлагаемому комплекту. В результате анализа выбраны и разработаны базовые ЦОР - тренажеры, задания, ребусы, филворды и др., обеспечивающие качественное и продуктивное повышение и мониторинг компетентности детей и жителей мегаполиса.

Для этого создан сайт, в котором имеются ссылки на ресурсы Интернета, содержащие сопутствующие ЦОР аналогичного назначения. Сайт предназначен для использования широким кругом обучающихся, в том числе для проведения викторин, конкурсов.

Результаты работы, выводы

На сайте размещены следующие разработанные нами ЦОР.

1. Общая и отдельные базы лексики предметной области с тренажёром (более 500 основных лексем) в сфере охраны природы и окружающей среды, природопользования, др.

2. Тренажёр базовой лексики «Демо - экология» (40 лексем).

3. Тренажер компетентности и лексики по экологии транспорта (образовательный сайт).
Филворд «Экология транспорта».

4. Презентация «Экологические проблемы автотранспорта».

5. Комплект развивающих заданий в предметной области (викторины, ребусы).

6. Технология создания авторских электронных заданий в электронных таблицах для открытого дистанционного конкурса «Всемирный день защиты окружающей среды»
(на примере заданий, посвященных космонавтике для 2-7 классов).

Сайт разработан с использованием MS FrontPage, HTML, PowerPoint, Excel.

Сайт находится в стадии штатной эксплуатации и развития: пополнения базы лексики, оптимизации заданий, тренажёров и создания других ЦОР.

Выводы

Поставленная задача выполнена с необходимой полнотой и функциональностью. Сайт используется в ЦДО «Эврика» для повышения компетентности в области охраны природы более 300 обучающихся.

Работа - лауреат окружного этапа Конкурса РИТМ (развитие инновационного творчества молодёжи) - «От замысла – к изобретению» - 2011.

Сайт служит для проведения акций и конкурсов в сфере охраны природы, в том числе конкурса «Всемирный день защиты окружающей среды» (05.06.11).

Литература

1. II Московский Фестиваль научно-технического творчества и молодежных инициатив. - http://idea-invention.redu.ru

2. Охрана окружающей среды — Википедия. - http://ru.wikipedia.org

3. Всё о российских лесах. - http://forest.ru

4. Экология и природопользование в России. Энциклопедический словарь. Снакин В. В., Academia, 2008.

5. Проблемы загрязнения атмосферы и утилизации мусора Москвы. Сайт ЦДО «Эврика», 2008. www.aireco.narod.ru

 

 

© ЦДО "Эврика" 2024